Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган,
объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива
образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической
(научно-методической) деятельностью.
Методический совет школы является основным структурным подразделением
методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебновоспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
Методический совет координирует работу подструктур методической службы,
направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса,
инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности
педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному
самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении,
повышению продуктивности преподавательской деятельности;
2.2 задача создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном
процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических образовательных технологий;
3.3 задача изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение
положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
4.4 задача распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных
средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося
опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
5.5 задача создание условий для использования педагогами диагностических методик и
мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов
собственной деятельности;
6.6 задача стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического
коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой
творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие
воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
Методический Совет осуществляет следующие функции
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной
категории; - выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методических объединениях; - ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное
участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектноисследовательской деятельности; - рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.
Содержание работы Методического совета
работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и
образовательной политикой города.
2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации
педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного
процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности в школе;
- осуществление контроля и оказание поддержки в реализации новых педагогических
методик, технологий;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и выработка
рекомендаций педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива,
рекомендации по аттестации учителей, представления к званиям, наградам и другим
поощрениям;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- организация общего руководства методической, инновационной деятельностью,
проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений,
семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и
других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются
по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и
решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ,
организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых
технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных
запросов участников образовательного учреждению;
- рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам
и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения
усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по
предметам;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания
дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской
работой учащихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению
новых технологий обучения;
- определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на
утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных
программ;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.